Базовой задачей ментальной арифметики является активизация всех функциональных возможностей головного мозга при освоении образовательного процесса. Эффективная программа обучения разработана и направлена на: выполнение арифметических операций на счетах двумя руками одновременно. Такая методика позволяет освоить принципы быстрого вычисления и способствует серьезному развитию аналитических способностей ребенка.
Программу можно условно разделить на два рабочих этапа. Первый этап позволяет освоить технику быстрого счета на косточках при помощи двух рук одновременно. Такая особенность счета включает в процесс одновременно оба полушария мозга и обеспечивает запоминание действий. Второй, наиболее ответственный этап позволяет производить арифметические операции мысленно, или на ментальном уровне. Программа настроена таким образом, что на каждом последующем занятии происходит ослабление физической привязки к счетам и активизация детского воображения. Левое полушарие учится оперировать с цифрами, а правое воспроизводит картинку с косточками счет. Такая техника позволяет производить все расчеты в уме. Ребенок мысленно воспроизводит арифметические действия на счетах, то есть работает с воображаемым абакусом.
Навыки ментальной арифметики способствуют усилению концентрации внимания, развивают фотографическую память и «включают» творческое мышление, активизируют логику и воображение, положительно влияют на слух и наблюдательность.